PORSCHE ПОТЕРЯЛ НЕЗАВИСИМОСТЬ, став частью VW Group. Но при взгляде на 918 Spyder понимаешь, что парни на Porsche мыслят все так же свободно и независимо. Пока полноприводный гиперкар - концепт, но на женевском стенде Porsche уже собрал целую пачку заказов. Это преемник Carrera GT, а значит, и в силовом каркасе, и в элементах шасси так же много углепластика. Но 918-й резвее. Немного быстрее на Нюрбургринге. И вдобавок красивее. Силовая установка? Глубокий вздох... Это гибрид. И не просто гибрид, а с подзарядкой от розетки. На одной электротяге и переднем приводе 918-й проедет аж 25 км. Но разве этого мы хотим от Porsche? Как насчет высокооборотного 3,4-литрового V8 и 500 с гаком лошадок на задних колесах? И еще одного электромотора там же? Porsche утверждает, что расход - всего 3 л на 100 км. Ага, и время на Петле - 7 мин 30 с. Ну и как связать две эти цифры? Да никак. Проехать 100 км на 3 литрах бензина нельзя -надо еще запитаться от электросети. К тому же, когда вы шпарите по Петле на все деньги, экономия летит в тартарары. Па любой машине. Суть в другом: даже если ты не ползаешь на батарейках и не пуляешь со всей дури, гибридная схема делает 918-й экономичнее любого современного суперкара. Шеф-инженер Porsche Вольфганг Дюрхаймер обещает, что этот проект даст кучу преимуществ всем остальным Porsche. И не только в динамике и экономичности. 918-й напичкан другими идеями. Электрический полный привод улучшит управляемость даже Вальтер Рерль признает, что сегодня Carrera GT уже не эталон. 918-й всего на 100 кг тяжелее Carrera GT при том, что гибридное нутро весит аж 220 кг. А когда V8 зарычит по-настоящему, вы увидите торчащие сдвоенные выхлопы. Класс! Дюрхаймер говорит: "Технологии будущего позволят превращаться из паиньки в зверя". Ну а цена? "Если вы хотите быть в авангарде технологий, цена вас не волнует".